Для многих термин "брендинг" прочно ассоциируется с логотипом, кей-вижуалами (ключевое изображение, термин, использующийся в профессиональных кругах, обозначающий основную картинку, иллюстрирующую рекламную концепцию) и прочими элементами системы дизайна. А между тем, система дизайна или визуальная идентификация бренда - это одна из нескольких частей шестого из семи этапов алгоритма построения бренда. Проще говоря, это далеко не всё, и не самое основное, что входит в алгоритм построения бренда, это не равно "брендинг".
Одним из важных этапов является формулирование сути, главной идеи бренда, его миссии, то есть той составляющей дела, которой люди занимались бы бесплатно, если бы им не платили за их профессиональные навыки. После того, как суть, главная идея сформулирована возникает необходимость перейти к идентификации бренда - вербальной, визуальной (система дизайна), кинестетической. Чтобы такой переход был плавным и бесшовным - необходимо сформировать метафору бренда, то есть перевести суть бренда в образную плоскость. И вот эти ассоциации, представления, эмоции, ощущения, которые возникают в результате в голове людей, это - и есть бренд (то, что мы построили). И это очень важно, так как это похоже на оркестр, где каждый инструмент ставит перед собой задачу внести свою лепту в общую музыкальную тему.
Как это работает? Например, такая сложная наука, как история, которую так тяжело учить, если полагаться только на свойства памяти, и так легко, если проникаться смыслами, ценностями, понимать характер эпохи, ощущать миссию государства и в итоге видеть и формировать будущее.
И как тяжело, например, схватить смысл и суть эпохи, если смотреть на памятники Ленину, которые в основной своей массе, скажем мягко - далеко не произведения искусства, и как захватывает дух, глядя на Ржевский мемориал Советскому Солдату.