”Переплетающиеся художественные ландшафты" - так называется уникальная выставка, открытая в июле 2025 года в Центральном музее Академии изящных искусств в Ванцзине, Пекин.

Центральная академия изящных искусств (CAFA англ. Central Academy of Fine Arts, кит. 中央美术学院)) была основана в 1918 году, является высшим учебным заведением изобразительного искусства в Китае, курируется министерством образования Китая и считается самой престижной академией искусств в стране.
Музей при академии был основан в начале 1960-х годов и сначала получил название: “Галерея CAFA”. Позже, в 1998 году музей переименовали в художественный музей CAFAM. В октябре 2008 года музей переехал в историческое здание - четырехэтажное сооружение с двумя цокольными этажами, специально возведённое для выставок, хранения, образовательных и общественных программ. Спроектировано помещение всемирно известным архитектором Аратой Исодзаки (к слову, Исодзаки - обладатель Притцкеровской премии, её называют аналогом Нобелевской премии для архитекторов).
В музее хранится около 13 000 работ, отражающих традиции древних и современных китайских мастеров, студенческие работы с момента основания CAFA, а также картины маслом, гравюры, скульптура, народное искусство и такие артефакты, как бронза, керамика и резные изделия.

Поскольку CAFAM сыграл ключевую роль в создании институциональных коллекций и обмене ими, Министерство культуры и туризма Китая включило его в число первых ключевых национальных музеев, а его ресурсы в Национальный выставочный сезон (по-нашему - выставочный план) художественных музеев 2025 года “Блестящие коллекции”.

”Переплетающиеся художественные ландшафты" - масштабная международная выставка - первая, на которой системно представлена международная коллекция произведений искусства CAFAM. Более 130 художников (включая известных мировых), более 240 работ (живопись, скульптура, фотография и видео). Произведения искусства варьируются от европейской живописи XIX века маслом до современных гравюр на дереве, рисунков пастелью и др.

Директор CAFA Цзинь Цзюнь подчеркнул, что каждая работа несет в себе историческую и художественную память, рассказывая о мировом искусстве и демонстрируя накопленный вклад CAFA в китайское искусство.

“Переплетающиеся художественные ландшафты” как сущность состоит из двух основных тематических разделов: взгляд на Китай извне - внешняя интерпретация китайских тем и культурных образов и взгляд на мир глазами китайских художников. Такая двойная структура создает диалогический опыт: “Видение мира” и “Видение Китая”, воплощая культурный обмен внутри страны и за ее пределами. Это во многом напоминает движение и баланс тайцзи.

Кстати, такой мудрый подход называют философией и метафорой бренда.
Made on
Tilda